26 октября 2014 — Новости Сыктывкара. Обилие нелегальных таксистов на таксомоторном рынке и сложности в привлечении их к ответственности не перестают волновать умы сыктывкарских общественников..По этому поводу проводятся круглые столы, выдвигаются проекты, корреспондент газеты «Формула 11» пообщался с руководителем Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорем Хвищуком.
– Много ли «нелегалов» сейчас в сфере такси?
– По моим неутешительным сведениям, таких около 95 процентов. Нелегалы неуязвимы перед законом. Таксистов без лицензии можно оштрафовать только за нелегальное ведение предпринимательской деятельности и штраф этот невелик, а для легальных перевозчиков спектр санкций значительно шире. Легальные таксисты под постоянным прессом проверяющих органов, обложены дополнительными расходами на предрейсовое освидетельствование, увеличенную страховку. Нелегалы же, не облагаемые пошлинами и налогами, в это время получают больший доход.
– Получается, службы такси, принимая на работу таксистов без лицензии сами поощряют нелегальные перевозки?
– Сейчас в городе нет ни одного полноценного перевозчика. Диспетчерские службы, ведущие свою деятельность зачастую из других городов работают по серым схемам, выискивая лазейки в законах. Если ситуация не изменится, то через полгода о легальных таксистах можно будет слагать легенды.
– На рассмотрение внесен законопроект, увеличивающий штрафы нелегальным таксистам. Будет ли иметь смысл такая мера?
– Сейчас решается, насколько законно лишать человека водительских прав за нелегальную коммерческую деятельность. Насколько мне известно, в Казахстане подобная инициатива прижилась. Одна из самых больших проблем — отсутствие контроля за исполнением закона. Спасение в такой ситуации — регулярные поверки со стороны полиции. Я лично выхожу в рейды с ГИБДД как общественник с активной гражданской позицией и разъясняю таксистам всю гибельность нелегальных перевозок. Мы боремся за упрощение легализации таксомоторных перевозок.
– Чем хороша легализация таксистов?
– В первую очередь это обезопасит пассажиров. Вы не представляете, насколько велика возможность нарваться на наркомана или агрессивного водителя за рулем такси! Во вторую, это даст самим таксистам определенные гарантии. В третью, это выгодно государству, я подсчитал, что если таксисты всей России заплатят налог, то получится годовой доход Вологодской области.
– Какие проблемы преследуют таксистов сейчас?
– Скажем так, у «таксующих» есть все условия, таксистам же не хватает проверок «таксующих». Когда легальный таксист несет расходы, которых он вынужден включать в стоимость перевозок, чтобы не работать себе в убыток, нелегальные таксисты остаются практически неконтролируемыми.